День банковского работника в России отмечается 2 декабря.
Как известно первый банк на Руси был образован в 1655 году в Пскове. С той поры банковская систем стала сродни тому изобретенному колесу – теперь никто без нее не обходится.
А визитной карточкой банков, пожалуй, утвердилась деловая приветливость сотрудников. Не замечали, что в банках работают самые вежливые и не раздражительные люди, создающие впечатление компетентности во всех вопросах? А чего им это порой стоит!
В наши дни они еще стали хорошими психологами. Не в том смысле, чтобы клиенты брали больше кредитов и делали вклады, а чтобы помочь гражданам сохранить свои средства и не влезть в долги. Но об этом чуть позже.
В Октябрьском отделении ПАО «Сбербанк» 18 лет служит финансовому правопорядку Наталья Юрьевна Макарова. Отучившись в ОГАУ по специальности «Коммерция», в банке она начинала с бухгалтерии и сегодня уже в должности старшего менеджера по обслуживанию. Практически все клиентские вопросы по расходно-приходным операциям проходят через Наталью Юрьевну. Ежедневно это более 30 посетителей – физических и юридических лиц.
С каждым надо отработать индивидуально, разъяснить, посоветовать и помочь получить банковские услуги на высоком профессиональном и комфортном уровне.
Руководитель Отделения К.Н.Ежова говорит о Наталье Юрьевне так: надежный сотрудник, который, взявшись за обслуживание каждого клиента, всю работу выполнит квалифицированно, в полном объеме и в итоге обязательно услышит «большое вам спасибо!».
В этом и есть смысл работы – когда клиенты довольны, у сотрудников банка прибавляется энтузиазма, и в совокупности получается рост репутации финансового учреждения.
«Я очень довольна своей работой, – говорит старший менеджер. – Во-первых, я нахожусь в прямом общении с людьми, это всегда интересно и держит в тонусе, во-вторых, что-то новое происходит каждый день, так что трудовая рутина мне не грозит».
Вернемся к психологии. В наше время безудержного мошенничества именно банковские работники оказались на передовой линии защиты граждан от посягательств на их кошельки. Они внимательно сопровождают финансовые операции посетителей и уже умеют выявлять моменты, когда «здесь что-то не так».
Как рассказывает Наталья Юрьевна, практически каждый день ей приходится предупреждать некоторых клиентов о подозрительности планируемых ими операций. А одну доверчивую жительницу районного центра она пять раз вытаскивала из паутины мошеннических схем!
Банковским служащим сегодня даже рекомендовано пообщаться с клиентом, поинтересоваться назначением той или иной операции, узнать, кому делается перечисление, почему сумма именно такая…
Вот так работники банков кроме стильной униформы, корректной коммуникации, высокого профессионализма возложили на свои плечи еще человеческую заботу о нашей финансовой безопасности.
Спасибо им за труд!