В последнее воскресенье октября россияне привычно называют Днём шофера. Однако официально этот праздник почему-то называется Днём работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Где логика? Почему на особинку, при всём к ним уважении, выделяют «горожан»?
Мы же «по-старинке» поздравляем с наступающим всех водителей личных и производственных, частных, ведомственных и государственных автомобилей. И заостряем внимание на сельских пассажирских перевозчиках, а ещё точнее – доставляющих чётко по графику самый важный и главный груз в жизни страны – детей по школьным маршрутам.
Между прочим, далеко не каждый профессионал с разрешительной буквой в правах сможет трудиться на этом поприще. Во-первых, – строжайший режим, задолго до «старта» медконтроль здоровья, контроль техничекого состояния автомобиля, пунктуальность во всём, во-вторых, – коммуникабельность и позитивизм во взаимоотношениях с молодёжью и умение быть «своим» в педагогической среде. А есть ещё третье, немаловажное условие, сильно противоречащее народной поговорке: «Какой русский не любит быстрой езды!». Согласитесь, далеко не каждый водитель сможет постоянно держать на трассе стрелку спидометра строго на 60 км/ч.
Гордимся и радуемся за безопасность детей Октябрьского района – у нас такие профессионалы по линии УООиП имеются, их 12 человек. Среди которых, знающих «в лицо» каждую кочку на маршруте и каждого «своего» ученика, водитель Марьевской школы Павел Васильевич РЕТУНСКИХ.
Спокойный, рассудительный, дети с ним на «вы», педагоги уважают как первокласного мастера. И, как показалось, не только из-за уверенности в безопасности юных пассажиров, но и из-за педагогического опыта водителя. Он одно время преподавал основы безопасности в Краснооктябрьской школе.
Каждый учебный день Павел Васильевич с утра пораньше забирает 13 учеников и сопровождающего их педагога из Каменки, потом на очереди 6 учеников из п. Салмыш. В салоне, чисто, светло и тепло, дети в ремнях безопасности – и без 10 минут 9 школьники уже идут в классы к любимым педагогам.
Конечно, руководство УООиП держит на особом контроле график обновления школьных автобусов, но это не расслабляет водителей. Как говорит Павел Васильевич, «за техникой надо следить постоянно…».
После занятий – развозка учеников в обратном порядке, далее возможные поездки на дополнительные занятия в райцентр, особый режим во время сдачи ЕГЭ (в том числе пробных), и так далее. Павел Васильевич улыбается: «График плотный, реально отдыхаю в отпуске. Это когда у детей каникулы и нет ремонта – получается всё равно 28 календарных дней – как у всех». И сразу приходит понимание, что работа этому человеку в радость, просто по душе…
