Тема взаимоотношений – любви и уважения – жильцов многоквартирных домов и управляющих компаний занимает стабильно прочное место в медийном рейтинге. Есть об этом и «положительные» сюжеты, но чаще в телевизионных и газетных материалах речь идет о недовольстве жильцов качеством, ценой, своевременностью и объемом услуг управляющих компаний.
Однако, без них, как показывает практика, никуда. Самообслуживание и самоуправление многоквартирным домом – вопрос далеко не из легких.
Сегодня в с.Октябрьском многие жители квартир очередной раз встречают на пороге новую управляющую компанию и озадачены тем, в какой мере им следует проявить гостеприимство и окажутся ли гости «званными».
Корреспонденты «Зари» встретились с руководителем ООО «УК Комфортресурс» (г.Оренбург) Русланом Асхатовичем Исмаковым, и попросили рассказать об организации, планах на будущие добрососедские (читай взаимовыгодные) отношения.
- Руслан Асхатович, мы поговорили с жителями «этажек» и скажем сразу, не все верят в новую управляющую компанию, в то, что общедомовая жизнь с вашим приходом станет гораздо лучше. Но попробуем развеять сомнения с вашей помощью.
Для начала расскажите, пожалуйста, о самой компании, ее опыте, мощностях…
- ООО «УК Комфортресурс» работает на рынке с 2021 года, я сам в этой сфере с 2005 года. Работаем мы в десяти населенных пунктах Оренбуржья, на обслуживании УК находятся более 259 многоквартирных домов. В штате более 100 специалистов – административных, инженерно-технических, рабочих специальностей.
- Какой фронт работы предполагается у нас?
- В с.Октябрьском мы взяли на обслуживание 29 домов и первым делом уже приступили к подготовке к осенне-зимнему сезону. Мы берем ответственность за состояние тепло-, электрохозяйства, систем водоснабжения, кровли, фасадов, проводим обработку от насекомых, косметический ремонт, внутридомовое газовое обслуживание, также следим за тротуарами, малыми архитектурными формами во дворах, взаимодействуем с контрольно-надзорными органами… Проще сказать, чего мы не делаем – это капремонт домов. Но как юридическое лицо УК имеет рычаги и возможности ускорить устранение каких-либо критических ситуаций с участием фонда модернизации ЖКХ, иных структур, включенных в процесс.
- Жители говорят о том, что пока не знают к кому, куда обращаться по всем вопросам.
- Буквально на этой неделе мы разместим на домах, информационных щитах таблички с контактной информацией, они уже готовы. В круглосуточном режиме через интернет будут приниматься обращения и заявки. Кроме того офис УК располагается в здании редакции районной газеты и сотрудник будет принимать посетителей, фиксировать заявки, давать разъяснения.
- Каким штатом специалистов вы располагаете в Октябрьском?
- Для непосредственного обслуживания 29 домов предусмотрены два электрика и три слесаря. В случае чрезвычайных или авральных ситуаций, которые мы постараемся не допустить, оперативно привлечь дополнительных своих специалистов не составит труда.
- Размер платежа в новую УК сегодня увеличился практически вдвое в сравнении с предыдущим. С чем это связано, и какой процент с суммы предусматривается на ваши «внутренние» расходы?
- Начну с того, что «за пять рублей» жители получат тот объем услуг и того качества, которые и стоят пять рублей. По контрактным позициям ежемесячная плата за квадратный метр предполагалась для двух категорий домов. Категории зависят от возраста, площади, «изношенности» дома и других факторов. Для жителей домов первой категории сумма платежа составляла 23 рубля с копейками, для второй – немногим более 25 рублей. Мы обследовали дома, и пошли навстречу потребителям – снизили платеж до 19 рублей с копейками. Разумеется, были проведены расчеты, предусмотрены риски, после чего мы постарались сделать размер платежа наиболее оптимальным, и пять домов на данный момент уже заключили с нами договоры. Если сумму еще занизить, то гарантировать предоставление всего спектра услуг с нормальным качеством, которых раньше эти дома, собственно, не видели, будет просто не возможно.
На наши «внутренние» расходы, в том числе на зарплату специалистам, уйдет порядка 70-80% платежей. Причем оплачиваться будут только местные работники, а такие должности как экономисты, инженеры, юристы и прочие у нас в компании уже имеются и обеспечены зарплатой.
Наверное, трудно спорить с тем, что электрические работы или обслуживание инженерных коммуникаций должны выполнять специалисты с соответствующими допуском, лицензией и оплатой, а не доморощенные «мастера», которые, возможно, сделают и подешевле.
Добавлю, что по невыполненным плановым работам по обслуживанию домов платежи будут возвращаться, то есть произведется перерасчет. К примеру, это уже можно увидеть в квитанциях за август, в течение которого мы не проводили часть работ по содержанию жилых помещений.
- Руслан Асхатович, а что по поводу отчетности и прозрачности?
- С этим нет проблем и в принципе не должно быть. Ежегодно мы просто обязаны отчитываться на соответствующих платформах (ГИС ЖКХ) в электронном виде. УК подконтрольна жилинспекции. Отчеты мы распечатаем и развесим на информационных щитах по домам, в случае необходимости можем выдать и на руки.
- А если дом все же решит выйти из под вашей опеки?
- Это законное право жильцов. Но не думаю, что это будет лучшим вариантом. По опыту нашей компании могу сказать, что за весь период работы еще не случалось так, чтобы кто-либо отказался от наших услуг по причине их недостаточности или невысокого качества.
От редакции: судя по всему, в село пришла цивилизованная и профессиональная «городская» компания. И строить взаимоотношения с потребителями она собирается на принципах законных требований-обязанностей и правил. Конечно, приглашенный дядя Вася подремонтирует электропроводку в подъезде за недорого, но его подход к обеспечению электробезопасности многоквартирного дома в отличие от УК вряд ли можно будет считать комплексным. Другая сторона вопроса в том, нужна ли «скромным» сельским домам «городская» компания? Именно об этом задумываются многие жители. Здесь, как говорится, поживем, увидим.