Отличительная черта хорошего педагога – уверенность в себе, в своих знаниях и умениях и смелость в профессиональных решениях.
На прошедшем 23 январе конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучшего учителя – 2025» и «Лучшего воспитателя – 2025» в ходе муниципального этапа восемь наставников решились показать свое мастерство и поделиться опытом с коллегами.
Пятерка учителей: И.И.Смаков (физкультура, Краснооктябрьская школа), Я.Е.Павлова (русский язык и литература, ОСШ), Л.С.Костюкова (биология, Булановская школа), С.С.Сяткина (физкультура ОНШ), А.А.Салихова (начальные классы, Новоникитинская школа); и тройка воспитателей: С.В.Белишова (педагог-психолог, д/с «Светлячок»), А.Х.Муханова (д/с «Сказка»), А.А.Залелитдинеова (Новоникитинский д/с) вышли на педагогическое поле и сделали игру классной, впечатляющей и поучительной. Слово «игра» здесь более чем уместно, потому что обучение, передача научных знаний детям в той или иной степени и должна происходить в увлекательной, поглощающей ребенка игровой манере.
В третий раз конкурс проходил на базе Булановской школы. Опытные организаторы создали нужную конкурсно-праздничную атмосферу, а волнующимся конкурсантам оказали психологическую поддержку.
Гостей и участников конкурса радушно встретили и тепло приветствовали хозяева – директор Булановской школы С.В.Ерохин и глава сельсовета А.В.Цыгулев. Они отметили, что все конкурсанты, набравшиеся смелости презентовать свои педагогические секреты мастерства, уже достойны уважения и самых высоких оценок, а тот опыт, которым сегодня обменяются коллеги, станет общим достоянием районной сферы образования.
В подтверждение того, что участие в конкурсе это уже героический поступок, заместитель главы администрации по социальным вопросам О.А.Попов обнародовал решение о премировании всех конкурсантов независимо от результатов.
Кроме строгого и квалифицированного судейства оценивать педагогов было доверено также и детскому жюри в составе учеников старших классов. На наш вопрос о том, какой учитель для них будет достоин победы, они ответили так: тот, который любит детей (это мы почувствуем), увлечен сам и сможет увлечь нас настолько, чтобы у нас не было шансов даже на минуту «выпасть» из урока.
Приветственно-торжественная часть завершилась, в коридорах наступила тишина, испытания для педагогов начались…
Учителя демонстрировали жюри уроки. Конкурс это, наверное, такой формат, в котором учителям можно применять такое, что на обычных уроках ученикам и не снилось. Но именно дети нас заверили в том, что похожие уроки у них проходят часто. Конкурсанты задействовали всю мощь современных технических, интерактивных средств обучения и даже ИИ (Искусственный Интеллект), рассказывали притчи, побуждающие не бояться трудностей в изучении и стремлении к познанию. На конкурсных уроках для учеников действительно не было свободной минуты, не занятой каким-либо процессом. А детсадовцы на занятиях проводили опыты с бактериями и учились избавляться от них, тем самым познавая пользу правил личной гигиены.
Второе испытание –«Мастер-класс», позволило педагогам презентовать эксклюзивные методики и способы организации работы со школьниками.
По оценкам жюри, среди учителей первое место присуждено Я.Е.Павловой. Как отметил председатель жюри О.А.Попов, ее урок прошел бодро, отличался свежестью методик, в том числе в использовании новейших технологий.
Мнение профессионалов к тому же совпало и с решением детского жюри.
На втором месте А.А.Салихова, на третьем – С.С.Сяткина.
Среди воспитателей лучшей признана А.Х.Муханова.
Впереди следующий – зональный этап конкурса.