Врачи советуют, как защитить себя от стресса на работе - Заря

Врачи советуют, как защитить себя от стресса на работе

С таким понятием, как стресс, сегодня знаком практически каждый. Часто стрессовые ситуации возникают на рабочем месте. Иногда это даже хорошо, поскольку профессиональный стресс мобилизует работника и повышает эффективность его труда. Но если внутреннее эмоциональное напряжение человека будет постоянно нарастать, то последствия окажутся не столь благоприятными. 

Что мы можем делать для профилактики, рассказывает медицинский психолог оренбургского областного центра общественного здоровья Юлия Карабаева:

– Знать признаки профессионального стресса. Как с симптомами гриппа – «врага нужно знать в лицо», ведь предупрежден — значит вооружен. Если знать симптомы стресса, можно вовремя начать с ним работу и избежать негативных последствий.

Специалист также рекомендует активно использовать различные тренинги: для работников, занимающих руководящие должности, по обучению эффективным методам управления; для сотрудников – по укреплению корпоративного духа и эффективной коммуникации; для всех работников – антистрессовые по навыкам нахождения правильных решений в конфликтных вопросах.

Следует создавать в организациях так называемые психологические комнаты, где сотрудники могут отдохнуть или настроиться на работу.

А как быть, если человек уже находится под длительным воздействием стресса?

Для начала, необъодимо скорректировать режим труда и отдыха. Отсутствие постоянного распорядка дня или частое изменение сложившегося стереотипа поведения ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье.

Соблюдайте принципы тайм-менеджмента. С его помощью человек может сам осознанно контролировать время, которое он тратит на разные виды деятельности, увеличивая при этом эффективность и продуктивность своей работы или отдыха. Планирование, распределение, расстановка приоритетов, постановка целей помогают человеку справиться с сумасшедшим ритмом современной жизни.

Старайтесь быть доброжелательным с коллегами, подчиненными, руководителями. Совершенствуйте свои коммуникативные навыки – оставьте завышенные ожидания от других и учитесь говорить так, чтобы вас понимали именно так, как вы хотите. 

Осваивайте дыхательные техники. Самое простое и признанное специалистами средство для борьбы со стрессом на работе — дыхание. Оно всегда при вас, его невозможно забыть, как таблетки, и ему не нужно электричество, как гаджетам с приложениями. Например, используйте упражнение «Квадрат дыхания»: вдох на 4 счета, задержка на 4 счета, выдох на 4 счета, задержка на 4 счета; повторите 10 раз.

Стресс неизбежен, но нам под силу научиться минимизировать его негативное влияние на организм.

Поделиться в соц. сетях